Дайвинг на Большом Барьерном рифе

Дайвинг на Большом Барьерном рифе (ББР) по праву присутствует в списке желаний любого любителя подводного плавания. Никто не хочет жертвовать качеством ради количества и, к счастью, с Большим Барьерным рифом такого не случится. Эта самая крупная в мире рифовая система является ещё и одной из самых здоровых, что превращает погружения здесь в событие на всю жизнь.

Дайвинг на Большом Барьерном стоит попробовать хотя бы раз в жизни, но планирование путешествия к этому гиганту может стать немного трудной задачей. Риф протянулся на 25000 км вдоль береговой линии Квинсленда в Австралии, поэтому не удивляйтесь, если виды на Кэрнс или, например, знаменитый архипелаг Уитсанди мгновенно введут вас в блаженный ступор.

Известно, что кораллы пышно растут в тех условиях и климате, который мы ценим больше всего: переливающийся тысячами оттенков голубого океан, тёплая в течение всего года вода, прекрасная видимость. Благодаря этим качествам, Большой Барьерный риф привлекает не только дайверов, но и морских животных. Погружения здесь позволят вам насладиться компанией как множества местных, так и нескольких мигрирующих видов, например ряда морских млекопитающих или шестью из семи видов морских черепах.

7 Дайвинг-сафари в Большой Барьерный риф

    Spoilsport

    от US$ 385/день
    9,3 "Превосходно"

    АвстралияUS$284 от

    Сделанная на заказ и обладающая крайне плавным ходом, 30-метровая яхта "Спойлспорт" ходит по водам Кораллового моря в Австралии. К услугам дайверов на борту имеются найтрокс и станция для сборки камер.

      Spoilsport

      Spirit of Freedom

      от US$ 345/день
      9,2 "Превосходно"

      АвстралияUS$255 от

      • Бесплатный вай-фай

      Исследуйте австралийский Большой Барьерный риф на борту 37-метровой яхты "Дух свободы". Все 11 кают оснащены кондиционером, отдельной ванной и хранилищем. К вашим услугам уборка номеров.

        Spirit of Freedom

        Ocean Quest

        8,9 "Невероятно"

        АвстралияUS$ от

        Посетите дальние пределы Большого Барьерного рифа н борту 36-метрового катамарана "Оушен Квест". Каждая из его 23 кают оснащена отдельной ванной, кондиционером и телевидением.

        Ocean Quest

        Морская жизнь Большого Барьерного рифа

        Дайвинг на Большом Барьерном позволит вам насладиться весьма богатой рифовой системой. Разнообразие животных, которых вы можете встретить, зависит от времени года, на которое запланированы погружения. Всевозможные морские млекопитающие, в том числе и более чем 30 видов китов, - частые гости рифа. Вам, скорее всего, удастся понырять в компании афалинов, длинноклювых дельфинов и карликовых малых полосатиков. Рифовая система также невероятно важна и для популяции дюгоней. Только на Большом Барьерном рифе встречается 6 из 7 видов морских черепах, половина из которых имеет здесь крайне важные зоны выведения молодняка. 14 видов змей, хоть ни один из них и не является местным, также могут быть встречено на рифе. Также стоит упомянуть китовых акулы, появляющихся лишь на несколько месяцев, и прочие виды акул и скатов, являющихся постоянными обитателями рифа. Наконец, нельзя не упомянуть о возможности встретить множество красивых рыб, например ставших популярными после мультфильма рыб-клоунов.

        Лучшие места для дайвинга на Большом Барьерном рифе

        Хотя будет справедливо назвать любое место на рифе лучшим, некоторые участки Большого Барьерного достойны отдельного упоминания. Впрочем, поездка к другим его участкам вас тоже не разочарует.

        Ленточный риф - цепь из рифов, растянувшаяся на 80 км и состоящая из 10 самостоятельных рифов. Цепь расположена в северной, более удалённой от туристов части ББР. Это, впрочем, не означает, что у вас не будет доступа ко всему необходимому. Ленточный риф широко известен среди дайверов благодаря знаменитой Тресковой дыре, где вас будут приветствовать дружелюбные гиганты невероятных размеров - картофельные груперы и рыбы-наполеоны.

        Остров Ящериц - технически, часть Ленточного рифа. Остров находится в самой северной части Большого Барьерного и предлагает подводные вершины, стены, плоские рифы и красивых обитателей океана. Самые известные места для погружений возле острова - бухта Челленджера, Моллюсковые Сады, Тресковая дыра, Пещеры Фей, Сад Фей, Вершина Фей, Стивз Бромми и Храм Рока. Погружаясь в летние месяцы, вы наверняка встретите группу карликовых малых полосатиков.

        Риф Оспри - самая северный риф в Коралловом море. Вы постоянно будете наталкиваться на морских гигантов, ведь риф - место их кормления. Здесь игра идёт по-крупному: шансы встретить орляковых скатов, скатов-мант, зелёных и головастых морских черепах крайне велики. Достойные упоминания места для погружений в этом районе:: Северный рог, Фолс Энтранс, Араунд зе Бенд, Каралловые Каньоны и Адмиралтейство. Кстати, Северный рог знаменит своими местами кормления акул. Здесь можно заприметить не только серых рифовых и шёлковых акул в их естественной среде обитания, но и периодически заглядывающих рыб-молотов и белопёрых серых акул. Риф часто посещают китовые акулы, клювокрылые киты, афалины, кашалоты и крупные косяки рыб. Северный рог удалён от основных маршрутов, а потому до него проще добраться на яхте для дайвинг-сафари.

        Риф Миллна обожаем дайверами за увлекательные пролёты, доступные даже для начинающих, и за простирающиеся до горизонта кораллы. Риф расположен во внешней части ББР и доступен только во время дайвинг-сафари. Во время погружений вы обнаружите великое множество малых рифовых рыб и отдыхающих рифовых акул. Места для дайвинга в этой части Большого Барьерного включают Плавательный бассейн I и II, Петай Муринг, Уэйл Буми и Три сестры. Риф Миллна имеет мелководные места для дайвинга, что делает его идеальным для ночных погружений. Естественно, в тёмное время суток вы сможете наблюдать за недоступными днём животными.

        Дайвинг на внешней части Большого Барьерного рифа не ограничивается одним местом. Риф Флинна имеет множество пролётов, выступов и расщелин, ставших домом для многих рифовых рыб. Если внимательно смотреть по сторонам во время погружений в месте Трэйси, можно заприметить гигантских мурен и ковровых акул, а для нахождения немо и повсеместных белопёрых серых акул вам и вовсе не придётся прикладывать никаких усилий. Ещё одно любимое дайверами место - Боулдерс. Оно имеет как мелкие участки, так и обрывистые стены, а потому заслуживает более чем одного посещения. Риф населяют небольшие рифовые рыбки и гигантские моллюски, иногда можно заметить проплывающих вдали морских гигантов.

        Лучшее время для дайвинга

        Практически неизменная температура воды и постоянно присутствующие морские обитатели Большого Барьерного рифа предполагают отличный дайвинг в течение всего года. Всё же, лучшее время для встреч с горбатыми китами - с июня по ноябрь, а встретить мигрирующих малых полосатиков возможно в июне-июле. Высокий сезон для дайвинга начинается в сухие зимние месяцы, в это время к рифу прибывают киты. Низкий сезон более влажный и жаркий, зато количество визитёров значительно меньше.

        Рекомендуемый опыт погружений

        Большой Барьерный риф отлично подходит для всех уровней. Обучиться скуба дайвингу прямо здесь - неплохая идея, ведь риф предлагает заканчивающим свой курс студентам множество мест для погружений, не жертвующими красотой и разнообразием в угоду безопасности. Риф Миллна и риф Флинна - отличные места для начинающих, но и опытные дайверы будут удовлетворены его красотой. Риф Оспри подойдёт более опытным дайверам, а вот Ленточный риф - место для уже продвинутых.

        Как добраться до Большого Барьерного рифа

        Международный аэропорт Кэрнса - самый очевидный способ добраться до континента, так как он предлагает большой выбор рейсов. Оказавшись в Кэрнсе, вы можете осуществить однодневную поездку. Если же вам хочется увидеть больше красивых и менее посещаемых рифов, тур на яхте для дайвинг-сафари - ваш вариант. Хотя однодневные туры позволяют вам пережить пару ярких подводных впечатлений, только дайвинг-сафари по Австралии позволят вам раскрыть потенциал дайвинга на Большом Барьерном рифе по-настоящему.

        Зарегистрируйтесь сейчас и получайте рассылку с еженедельными специальными предложениями

        Спасибо, что присоединились к нам! Хотите еще больше специальных предложений? Подпишитесь на нас на Facebook

Scuba diving in the Great Barrier Reef

Scuba diving in the Great Barrier Reef is admittedly on virtually any diver's bucket list - and rightfully so. When it comes to scuba diving, like most things, we never wish to sacrifice quality over quantity, and in the Great Barrier Reef you will never have to. While the Great Barrier Reef is indeed the largest reef system in the world it is also one of the healthiest making for the diving of a lifetime.

While scuba diving the Great Barrier Reef is a must, its vastness can make it a bit overwhelming when planning the logistics of a dive trip here. The Great Barrier Reef stretches over 25,000 kilometers along the coast of Queensland, Australia where you'll find the likes of Cairns and many breathtaking islands like the famous Whitsunday islands that will instantly put you in a blissful state at the sight of the thousands of shades of blue.

As divers, we must appreciate that corals thrive in the climates and conditions we love most: turquoise waters, warm temperatures year round, and fantastic visibility. The Great Barrier Reef isn't only highly desirable for divers but animals too. Scuba diving at the Great Barrier Reef will allow you to enjoy many endemic species and many more visiting life, including many marine mammals and six out of the seven existent species of sea turtles.

5 Liveaboards in Great Barrier Reef

    Spoilsport

    from US$ 309 / day
    9.4 "Superb"

    AustraliaUS$230 from

    The exceptionally smooth, 30m Spoilsport features a twin hull design to improve stability while sailing to the Coral Sea, Australia. Custom built, guests have access to nitrox and camera facilities.

      Spoilsport

      ScubaPro I

      from US$ 181 / day
      9.0 "Superb"

      AustraliaUS$135 from

      • Free WiFi

      The purpose built MV ScubaPro I offers divers excellent value for money while sailing to the Outer Great Barrier Reef. Incorporating the latest technology, the MV ScubaPro I ensures a smooth ride.

        ScubaPro I

        ScubaPro II

        from US$ 181 / day
        8.6 "Fabulous"

        AustraliaUS$135 from

        • Free WiFi

        Adventurous divers who seek the crystal clear waters of the Outer Great Barrier Reef, Australia, but who are a little short on time, should consider the MV ScubaPro II which offers outstanding value.

        ScubaPro II

        Marine Life in the Great Barrier Reef

        Diving in the Great Barrier Reef will allow you to enjoy the waters of a highly biodiverse reef system. The animals you see will depend on the time of year you choose to visit and the dive spots you choose. Plenty of marine mammals frequent this reef system, including more than 30 species of whales. You'll likely be diving in the company of the frequently seen bottlenose dolphins, humpbacks, and dwarf minkes depending on the time of year you visit. The reef system is also incredibly important for a large population of dugongs. Six of the seven sea turtle species can be seen in this reef system alone and over half have incredibly important breeding grounds here. 14 species of sea snakes can be found in the Great Barrier Reef, though none are endemic. Other noteworthy guests include the whale sharks which can be seen during certain months of the year and many other sharks and rays that call this reef system home year round. And, of course, you'll be diving with plenty of incredibly beautiful fish here including the famed clownfish, among many others.

        Best Dive Sites in the Great Barrier Reef

        While it's hardly fair to call any dive sites the best when it comes to the Great Barrier Reef there are those of honorable mention, though any dive spot you visit will not disappoint.

        Ribbon Reefs is a chain of reefs stretching 80 kilometers contains 10 individual reefs. This chain is located in the northern part of the Great Barrier Reef, making it remote and more removed from the tourism but still equipped with plenty of accessibility. Scuba diving in the Ribbon Reefs is famed, particularly for the world famous dive site Cod Hole where you'll be greeted by the eponymous friendly giants: the potato cod as well as the maori wrasse. Among the reefs in Ribbon Reefs, right by the northern most island in the Great Barrier Reef, Lizard Island, you can find pinnacles, walls, and flat reefs as well as plenty of beautiful pelagic diving. The famed dive sites here are Challenger Bay, Clam Gardens, Cod Hole, Pixie' Caves, Pixie Gardens, Pixie Pinnacle, Steve's Brommie, and the Temple of Doom. If diving in the summer months, you'll likely be able to enjoy the company of many dwarf minke whales!

        Osprey Reef is the most northern reef in the Coral Sea, Osprey Reef will continuously expose you to awe-worthy, large animals as it is a feeding hotspot for many pelagic animals. This is not the reef for little finds but your odds of encountering eagle rays, mantas, green turtles, and loggerhead turtles are very good. North Horn, a dive site within Osprey Reef, is famous for its shark feeding site where you'll be able to catch silky and grey reef sharks in their element with the occasional visit from a hammerhead or silvertip. Large schools of pelagic fish are common and the reef commonly hosts whale sharks, beaked whales, sperm whales, and bottlenose dolphins. This dive spot is only accessible via a liveaboard as it is rather remote. Notable dive sites in Osprey Reef include North Horn, False Entrance, Around the Bend, Coral Canyons, and Admiralty.

        Milln Reef is beloved for its fun swim throughs, ease for beginners, and endless views of corals Milln Reef is a fun relaxing dive. Located on the outer area of the Great Barrier Reef it is only accessible via liveaboards. Many great smaller fish can be spotted while scuba diving Milln Reef. In addition to smaller fish, resting whitetips are also common sites while diving here. Diving spots here include Swimming Pool I and II, Petaj Mooring, Whale Bommie, and the Three Sisters. With largely shallow dives Millns Reef makes for a great night diving spot to see activity unbeknownst to the light of day.

        Scuba diving on the outer Great Barrier Reef isn't limited to Milln Reef, you'll also likely find yourself traversing Flynn Reef. With many swim throughs and overhangs, there are many crevices where reef fish love to call home in Flynn Reef. While scuba diving the dive site Tracy's, if you keep a careful eye you may be able to catch a peak of giant moray eels and wobbegongs. Whitetip sharks love to laze around Tracy's and while diving you're likely to find your very own nemo among the anemones. The other beloved dive spot at Flynn reef is Boulders. Boulders has both a wall and shallows, all deserving of more than one dive to do justice to the dive site. Small reef fish and giant clams fill this reef and if you keep checking the blue off the wall you're likely to catch a peak of larger pelagic life.

        Best Time to Dive the Great Barrier Reef

        While the temperature and permanent marine residents of the Great Barrier Reef make for great dive trips year round, the time to dive with humpback whales will be from June to November. The season for diving with the migratory dwarf minke whales is in the winter months of June and July. The high season for scuba diving the Great Barrier Reef are the drier winter months when the whales are around while the low season hosts far less visitors and is warmer, wetter, and higher in humidity.

        Experience Level for Diving

        Diving in the Great Barrier Reef are perfectly suited for all dive levels, from beginners to advanced. Learning to dive in the Great Barrier Reef is a one of a kind experience and has many sites perfect for beginners completing dive courses without sacrificing diversity. Milln's and Flynn's is perfect for beginners but beautiful enough to draw in the advanced divers as well. Dive sites at Osprey Reef are more compatible with intermediate divers and Ribbon Reef is for the more advanced diver.

        How do I get to the Great Barrier Reef?

        The international airport in Cairns is the most common means of reaching the continent as it offers a wide array of flights. Once in Cairns, you can do day trips or if you wish to see some of the most beautiful and less frequented reefs then liveaboards are a great option for diving the Great Barrier Reef. While day dives will still allow you to experience the underwater world, an Australian liveaboard will allow you to explore dive sites that a land based dive trip cannot accommodate.

        Sign up now and get weekly deals in your inbox

        Thank you for joining - want more deals? follow us on facebook