Дайвинг в Индонезии

Возможно, самый лучший скуба дайвинг в мире проходит в Индонезии. И уж точно наверняка этот регион обладает самым великим разнообразием живых видов в мире. Ассортимент мест для дайвинга также не оставит вас равнодушными, ведь здесь можно найти что угодно: обрывистые стены, лучшие в мире илистые участки дна, леса морских водорослей, коралловые сады, стремящиеся ввысь вулканические формации и даже затонувшие объекты. Дайвинг в Индонезии всё ещё относительно слабо изучен, так что наверняка куда большее количество мест для погружений пока ждёт своего открытия. Но даже с теми крупицами информации, что у нас есть в наличии, тяжело отрицать исключительное качество индонезийского дайвинга.

Республика Индонезия находится в Юго-восточной Азии и расположена между Индийским и Тихим океанами. Это самый крупный архипелаг в мире, простирающийся на более чем 5000 км с востока на запад и на 1760 км с севера на юг. Именно из-за того, что архипелаг состоит из более чем 13000 островов, дайвинг в Индонезии готов предложить такое разнообразие.

60 Дайвинг-сафари в Индонезия

    Mutiara Laut

    от US$ 434/день
    9,6 "Изумительно"

    ИндонезияUS$434 от

    Исследуйте Индонезию на борту красивой двухмачтовой "Мутиара Лот". Яхта предлагает первоклассный сервис и отличный дайвинг в Раджа Ампат, Комодо и море Банда.

      Mutiara Laut

      Raja Ampat Aggressor

      от US$ 395/день
      8,9 "Невероятно"

      ИндонезияUS$395 от

      Раджа Ампат Эксплорер вмещает до 14 гостей и предлагает круглогодичные дайв-туры по Индонезии. Исследуйте Раджа Ампат и море Банда в поисках поразительных рифов, а также морских обитателей всех размеров.

        Raja Ampat Aggressor

        La Galigo

        от US$ 274/день
        9,3 "Превосходно"

        ИндонезияUS$274 от

        Ла Галиго - традиционная двухмачтовая пиниси, построенная в 2012 году с соблюдением всех традиций. Судно предлагает туры по Раджа Ампат и несёт 7 кондиционируемых кают с отдельной ванной.

        La Galigo

        Морская жизнь в Индонезии

        Морская жизнь в Индонезии представляет собой смесь азиатских и австралийских видов, разделённых “Линией Уоллеса” - условной границей биогеографической переходной зоны. Две категории видов находятся в крайней близости, но их разделение происходит ощутимо резко. Линия раздела проходит через пролив Ломбок, пролегающий между островами Бали и Ломбок.

        Индонезия - часть так называемого “кораллового треугольника” - территории, известной тем, что она содержит самое разнообразное количество морских видов в мире. Во время скуба дайвинга в Индонезии у вас будет шанс увидеть более 3000 видов рыб и свыше 600 видов кораллов. Эта статистика почти непостижима уму, однако однажды в Раджа Ампат за одно погружение было насчитано немногим меньше 300 видов рыб!

        Почти в каждом месте для дайвинга в Индонезии возможно увидеть 5 из 7 видов морских черепах, включая настоящую каретту, кожистую, оливковую, головастую и зелёную морскую. Лучшие места для дайвинга также регулярно посещают крупные морские животные, такие как китовые акулы, рыбы-молоты, мола-мола (также известные как рыба-солнце), скаты-манты, орляковые скаты, длиннокрылые и чернопёрые рифовые акулы, барракуды и даже дельфины.

        Кроме того, Индонезия набирает популярность как лучшее в мире место для дайвинга возле илистого дна. После посещения таких плотно насиженных мест, как пролив Лембех и гавань Амбон, не сложно понять, почему. Любители макросъёмки смогут поймать в объектив креветок-арлекинов, психоделичных клоуновых, розовых ринопиасов и бесконечное множество голожаберных, мандаринок и лировых.

        Лучшие места для дайвинга в Индонезии

        Комодо - относительно небольшой, но и один из самых изобилующих жизнью остров. Более 1000 видов рыб проживают в Национальном парке Комодо - одном из семи мест на планете с розовым песком. Сильные течения, несущие богатые питательными веществами, поддерживают разнообразие видов, в том числе скатов-мант, малых морских коньков, дельфинов и синекольчатых осьминогов.

        Раджа Ампат - известное место назначения для скуба дайверов в Индонезии. В настоящее время считается самой богатой морской средой в мире: в этих водах встречаются более 1500 видов рыб, 537 кораллов и около 700 видов моллюсков. Раджа Ампат находится чуть северо-западнее Новой Гвинеи и привлекает множество скатов-мант. Кроме того, это одно из немногих мест на свете, где можно отправится нырять с “безопасными медузами”.

        Ломбок пролегает на границе “Линии Уоллеса” и предоставляет лёгкий доступ к азиатским и австралийским видам морских животных. Остров находится вблизи бухты Туламбен у берегов Бали, служащей последним пристанищем затонувшего судна “Либерти”. В наше время судно уже полностью покрыто мягкими и роговыми кораллами и является отличным местом для наблюдения за длиннокрылыми и чернопёрыми рифовыми акулами..

        Бухта Кендеравасих - крайне защищённая локация, привлекающая невероятно большое количество китовых акул. Также бухта служит отличным местом для подводного плавания в периоды, когда в других частях Индонезии бушует непогода. Пролегающая вдоль берегов мангровая экосистема предлагает отличную защиту и служит отличным местом выведения молодняка для многих видов. В случае крайней удачи вы сможете увидеть дюгоней и даже огромных голубых китов!

        Хальмахера - крупнейший из Молуккских островов, предлагающий любителям подводного плавания яркие коралловые сады на мелководье, выдающиеся вулканические формации, дайвинг в условиях сильных течений, погружения вдоль стен или над илистым дном. Эта часть Индонезии слабо исследована и таит множество неоткрытых мест. Хальмахера служит домом для впечатляющего количества морских видов: 686 рыб и 450 кораллов. Это отличное место, чтобы встретить рыб-молотов.

        Сезоны дайвинга в Индонезии

        Республика Индонезия проходит через экватор, а потому обладает ярко выраженными сухим и влажным сезонами. Лучше отправляться в для дайвинг-путешествия по Индонезии в сухой сезон, когда море максимально спокойно. Поскольку страна обладает большими размерами, время смены сезонов для разных регионов может отличаться. Как правило, сухой сезон длится с июня по октябрь, влажный - с ноября по март. Тем не менее, в некоторых местах Индонезии возможно погружаться в течение всего года, покуда это не запрещено правилами местного Национального морского парка. Места вроде бухты Кендеравасих предлагают больше защиты от непогоды и потому часто посещаются с июля по сентябрь, когда сильные пассаты создают трудные условия для дайвинга в других регионах.

        Рекомендуемый для Индонезии опыт погружений

        Скуба дайвинг в Индонезии способен предложить что-то для каждого. Слабые течения и достаточно защищённое местоположение островов Гили неподалёку от Ломбока делают это место идеальным для первых погружений.

        Многие места для погружений в Индонезии, из-за присутствия довольно сильных течений, требуют наличия у дайверов достаточного опыта или даже дополнительных специальностей. Комодо особенно известен очень сильными течениями, а вокруг острова Нуса Пенида движение воды может даже непредсказуемо менять своё направление.

        Как добраться до Индонезии

        Яхты для дайвинг-сафари по Индонезии - один из самых простых способов попасть к лучшим местам для дайвинга в стране. Хотя многие аэропорты республики способны принимать международные перелёты, большинство из них не оборудовано для принятия рейсов издалека, особенно если говорить про Европу. Скорее всего, вам понадобится сделать пересадку. Старайтесь выбирать маршрут, проходящий через Сингапур, из которого дальше можно добраться до большинства аэропортов Индонезии. Это сэкономит вам много времени и сил.

        Как правило, все прибывающие в страну рейсы направляются в один из 4 основных аэропортов: Джакарта, Манадо, Бали и Ломбок. Какой именно - зависит от выбранного вами места назначения. К слову, многие дайвинг-туры отправляются из удалённых частей республики, а значит вам может понадобиться дополнительный рейс.

        Зарегистрируйтесь сейчас и получайте рассылку с еженедельными специальными предложениями

        Спасибо, что присоединились к нам! Хотите еще больше специальных предложений? Подпишитесь на нас на Facebook

Scuba Diving Indonesia

Diving Indonesia is perhaps some of the finest scuba diving in the world, and certainly the most abundant in terms of sheer numbers of species. The variety of dive sites is something to behold, and includes anything from wall dives, possibly the best muck dives in the world, seagrass beds, coral gardens, towering volcanic rock formations, and even wreck sites. Diving in Indonesia is still relatively unknown, with perhaps more sites still left to discover and explore than sites we know about; and yet with the pieces of information we have, the exceptional quality of Indonesian scuba diving is so clearly apparent.

The Republic of Indonesia is situated in South East Asia, between the Indian and Pacific Oceans. It is the largest archipelagic island in world, extending over 5000 km from east to west and 1760 km from north to south. Diving in Indonesia offers so much as the archipelago comprises more than a staggering 13 000 islands.

40 Liveaboards in Indonesia

    La Galigo

    from US$ 334 / day
    9.2 "Superb"

    IndonesiaUS$334 from

    The La Galigo is a traditional 2-masted Phinisi sailing boat built by traditional South Sulawesi craftsmen in 2012. With 7 air-conditioned en-suite cabins with private balcony she explores Raja Ampat

      La Galigo

      Samambaia

      from US$ 395 / day
      9.2 "Superb"

      IndonesiaUS$395 from

      • Free Nitrox

      The Samambaia is a new traditional wooden Phinisi sailing yacht, catering for 14 guests in 6 cabins & 1 master cabin. She cruises to Raja Ampat, Banda Sea, Alor and Komodo

        Samambaia

        Ambai

        from US$ 312 / day
        9.5 "Exceptional"

        IndonesiaUS$335 from

        • Free Nitrox

        Ambai visits Komodo, Banda Sea, The Forgotten Islands & Raja Ampat. Cabins feature climate control & private bathrooms. Dive amenities include a large dive deck, three dive tenders, Nitrox & camera room

        Ambai

        Marine life in Indonesia

        Marine life in Indonesia is a mix of both Asian and Australasian species that are separated by the "Wallace Line". Both species live in very close proximity, but their separation is notably abrupt. The separation lies within Lombok Strait, between the Islands of Bali and Lombok.

        Indonesia is part of the coral triangle, an area known to hold the highest marine species diversity in the world. While scuba diving in Indonesia, you will have the chance to see over 3000 species of fish and over 600 species of coral. It is almost an incomprehensible statistic, but in Raja Ampat, nearly 300 fish species were recorded on a single dive.

        Throughout most dive sites in Indonesia, it is possible to see 5 of the 7 species of sea turtle, including the hawksbill, leatherback, olive Ridley, loggerhead and green sea turtle. The best dive sites are frequently visited by some very large pelagic species, including whale sharks, hammerheads, ocean sunfish (also known as Mola mola), manta rays, oceanic whitetip and blacktip reef sharks, eagle rays, barracuda and even dolphins.

        Indonesia is also growing in reputation as a world-class muck diving destination. With such densely populated sites, like Lembeh Strait and Ambon Harbour, it's not hard to see why. Macro photographers will be able to capture many of their desired species including harlequin shrimp, the psychedelic frogfish, pink rhinopias, countless species of nudibranchs, mandarinfish and dragonets.

        Best dive sites in Indonesia

        Komodo is a relatively small island, but it is also one of the most prolific. Over 1000 fish species swim in Komodo National Park, and it also happens to be one of only seven places in the world with pink sand on its beaches. Strong nutrient-carrying currents support a high diversity of species, including, manta rays, pygmy sea horses, dolphins, and the blue ringed octopus.

        Raja Ampat is a scuba dive hotspot in Indonesia and currently believed to hold the richest marine environment in the world. Located just off the northwest tip of New Guinea, there have been recorded over 1500 species of fish, 537 corals, and nearly 700 mollusc species. Very high numbers of manta rays visit and Raja Ampat is one of the few locations where you can go scuba diving inshore to see the lakes of "unpoisoned jellyfish".

        Lombok lies just beside the 'Wallace Line' providing easy access to see both Asian and Australasian species. It is also within close reach to Tulamben Bay, Bali, where the wreck of USAT Liberty rests. The wreck is now entirely encrusted with soft corals and large gorgonian fans, as well as being a great site to see oceanic whitetip and blacktip reef sharks.

        Cenderawasih Bay is a very sheltered location that attracts incredibly high numbers of whale shark. It also serves as a fantastic site to go scuba diving when conditions elsewhere in Indonesia are rough. The mangrove ecosystems that line the shores are perfect breeding grounds for many species, offering good protection. If you are lucky, you have a chance of seeing dugongs and even the mighty blue whale!

        Halmahera is the largest island of the Moluccas, presenting vibrant coral gardens in the shallows, prominent volcanic formations, drift and walls dives, as well as muck sites. This is a relatively unexplored area of Indonesia, and promises many more sites to be discovered. Halmahera is a great place to go scuba diving with hammerhead sharks, and holds a very impressive 686 species of fish and 450 species of coral.

        Indonesia diving season

        Lying on the equator, Indonesia has a very distinct wet and dry season. The best time to go on a dive trip to Indonesia is during the dry season, when the weather is at its calmest. Indonesia is such a big country, that the timeframe for each season changes slightly depending on location. However, very generally, dry season is from June until October, and wet season from November until March. It is possible to go scuba diving in Indonesia throughout the entire year in certain locations, so long as it is permissible under the rules of the Marine National Park in that area. Dive sites like Cenderawasih Bay offer more shelter and is more frequently visited during July and September when strong trade winds create rougher conditions in many other dive spots.

        Experience level for diving Indonesia

        Indonesia scuba diving has something for all experience levels. The Gili Islands just off Lombok are an ideal location to learn to dive in, with gentle currents and a fairly sheltered position.

        Many sites in Indonesia do require an intermediate or advanced level diver and this is usually due to strong currents. Komodo is known for having very fast currents, while the currents around the island of Nusa Penida can also be unpredictable, shifting direction mid-dive.

        How do I get to Indonesia

        Indonesian liveaboards that will take you scuba diving are relatively straight forward to reach. Although direct international flights are available to several of Indonesia's airports, the majority do not cater for long-haul flights, especially from Europe. It will be necessary to make a connecting flight, preferably via Singapore if possible. All the major airports in Indonesia are available directly from Singapore, greatly reducing any logistical headaches.

        Following your flight to Singapore, there are 4 main airports in Indonesia one typically flies to. The specific airport chosen will depend on the departure location of your dive trip, and some dive cruises set sail from such remote ports that an additional flight may be required. The 4 main airports are located in Jakarta, Manado, Bali and Lombok.

        Sign up now and get weekly deals in your inbox

        Thank you for joining - want more deals? follow us on facebook