Дайвинг на Комодо

Отправляйтесь в дайвинг-путешествие к Комодо и станьте свидетелем самого большого разнообразия живых видов в Индонезии. Первоначально остров был известен благодаря открытию комодских варанов - самых крупных ящеров на Земле. Член семейства варановых, этот зверь может весить до 70 кг и достигать в длину 3 м.

46 Дайвинг-сафари в Комодо

    Mutiara Laut

    от US$ 434/день
    9,6 "Изумительно"

    ИндонезияUS$434 от

    Исследуйте Индонезию на борту красивой двухмачтовой "Мутиара Лот". Яхта предлагает первоклассный сервис и отличный дайвинг в Раджа Ампат, Комодо и море Банда.

      Mutiara Laut

      Raja Ampat Aggressor

      от US$ 395/день
      8,9 "Невероятно"

      ИндонезияUS$395 от

      Раджа Ампат Эксплорер вмещает до 14 гостей и предлагает круглогодичные дайв-туры по Индонезии. Исследуйте Раджа Ампат и море Банда в поисках поразительных рифов, а также морских обитателей всех размеров.

        Raja Ampat Aggressor

        La Galigo

        от US$ 274/день
        9,3 "Превосходно"

        ИндонезияUS$274 от

        Ла Галиго - традиционная двухмачтовая пиниси, построенная в 2012 году с соблюдением всех традиций. Судно предлагает туры по Раджа Ампат и несёт 7 кондиционируемых кают с отдельной ванной.

        La Galigo

        В настоящее время регион становится всё более популярным среди желающих совершить погружение в условиях быстрых течений и посетить подводные горы, пики, обрывистые стены, мелководные рифы и глубоководные пролёты, что делает остров одним из самых увлекательных мест для дайвинга в Индонезии. Сам остров довольно небольшой, особенно в сравнении с его соседями, и покрывает площадь в 390 кв. км. Вместе с близлежащими островами Комодо формирует Национальный парк Комодо, созданный в 1980. К западу лежит остров Флорес, к востоку - Сумбава, входящие в состав Малых Зондских островов.

        В мире существует лишь 7 мест с розовыми песчаными пляжами и Комодо входит в их число. Учёные связывают такой необычный цвет с тем, что белые пески со временем перемешались с красной фораминиферой - мельчайшими ракушками - что и позволило им приобрести такой поразительный розовый оттенок. Национальный парк Комодо находится в Уоллессии - особом регионе Индонезии, который признаётся Всемирным фондом дикой природы и Международным обществом сохранения природы самой значимой на планете территорией по сохранению живых видов.

        Морская жизнь на Комодо

        Во всей Индонезии не сыскать места с таким разнообразием морских обитателей, как Комодо. На данный момент здесь исследовано более 260 видов кораллов, 70 видов губок и 1000 видов рыб. Неполный список составляют скат-манта, рыба-луна, малый морской конёк, украшенный трубкокрыл, крайне ядовитый синекольчатый осьминог, орляковый скат и даже дельфины! Вся эта жизнь поддерживается выдающимися приливами и очень сильными течениями, берущими начало в глубоких и холодных водах океана. Они приносят богатую планктоном взвесь, действующую в качестве удобрения для рифа. Эти огромные вливания питательных веществ и биомассы несут ответственность за устойчивое существование и крепкое здоровье бесконечного количества живых видов Комодо.

        Лучшие места для дайвинга на Комодо

        Бату Болонг - это огромный пик прямо на запад от острова Комодо. Его подножие достигает 75 м, что превращает дайвинг в спуск вдоль отвесной стены. Рыбаки стараются избегать этого места ввиду скалистой структуры дна и крайне сильных течений, оставляя Бату Балонг в абсолютно нетронутом состоянии. Погружаясь глубоко, вы с высокой долей вероятности обнаружите рыб-наполеонов и длиннокрылых акул, в то время как небольшие глубины готовы предложить вам сотни рифовых рыб.

        Названная со смыслом, Аллея мант представляет собой несколько каналов, привлекающих скатов-мант. Скалы устланы ярко-оранжевыми мягкими кораллами, служащими домом для разнообразных беспозвоночных (например, креветок-арлекинов). Каналы пролегают на глубине 18 м и в них вы также можете увидеть гигантских ставрид, барракуд и, при должном везении, темнопятенных скатов.

        Скала Каннибала - пожалуй, одно из лучших мест для дайвинга на Комодо. Во всех смыслах прекрасная, эта скала привлекает зелёных черепах (находящийся под угрозой исчезновения вид морских черепах), малых морских коньков, прячущихся среди фиолетовых роговых кораллов, голубых анемонов и туч цезий.

        Лучшее время для дайвинга на Комодо

        Отправиться в дайвинг-путешествие на Комодо можно в любое время года, во многом из-за прекрасного тропического климата, но также благодаря высокопрофессиональным работникам Национального парка, поддерживающим места для погружений в отличном состоянии.

        Сухой сезон, во время которого можно наслаждаться самой лучшей погодой, длится с апреля по ноябрь, однако наиболее оживлённый период - с апреля по август. Море относительно спокойно, а дождя не бывает от слова совсем. Дождливый сезон длится с ноября по март, когда ветра чуть набирают силу, а море пополняет запас влаги за счёт частых ливней.

        Средняя температура воды зависит от того, погружаетесь ли вы на севере или на юге Национального парка: вода в северной часть более тёплая и достигает 28 градусов, на юге же температура может опускаться до 20 градусов.

        Увидеть скатов-мант можно круглый год, хотя чаще всего они встречаются с декабря по февраль. В то же время, лучшее время для наблюдений за рыбой-луной (также известной как мола мола) - это август.

        Лучшая - с ноября по март, в это время она достигает впечатляющих 30 м. В июле и августе же видимость резко падает из-за глубинных течений, несущих большие запасы питательных веществ. Плюс в том, что риф в этот период становится максимально активным.

        Рекомендуемый для Комодо опыт погружений

        Мы крайне рекомендуем иметь сертификацию уровнем не ниже среднего (Advanced Open water и выше), поскольку очень сильные течения и приливы могут быть непреодолимым препятствием для начинающих дайверов.

        Как добраться до Комодо

        Дайвинг-сафари по Индонезии способны доставить вас до Национального парка Комодо и отправляются из портов Беноа, Лабуан Баджо и Бима.

        Гавань Беноа расположена на острове Бали, на малом расстоянии от Международного аэропорта Нгурах-Рай. Рейсы из других стран на Бали становятся всё более распространены, существуют даже прямые перелёты из России, хотя за такое удовольствие придётся заплатить больше. Как вариант,можно взять рейс с пересадкой в Бангкоке или Куала Лумпур.

        До Лабуан Баджо можно легко добраться из нескольких точек Индонезии, но самым простым решением будет воспользоваться рейсом из Нгурах-Рай. До Бимы проще добраться рейсом из Бали в аэропорт Султан Салахуддин, находящийся в южном пригороде города. Вам лишь останется совершить короткую поездку из указанных аэропортов до соответствующего пункта отправления запланированного дайвинг-тура.

        Зарегистрируйтесь сейчас и получайте рассылку с еженедельными специальными предложениями

        Спасибо, что присоединились к нам! Хотите еще больше специальных предложений? Подпишитесь на нас на Facebook

Scuba diving Komodo

Scuba dive Komodo Island and discover one of the most species diverse locations in Indonesia. The island was initially made famous by the discovery of the komodo dragons, the largest lizard species on earth. A member of the monitor lizard family, this beast weighs up to 70 kg and measures up to 10 feet (3 m). A Komodo diving trip takes you to some of the most exciting dive sites in Indonesia, with very fast currents and an extensive range of features, including wall dives, pinnacles, sea mounts, shallow reefs and deep swim-throughs.

Komodo Island is relatively small compared to its neighbours, covering an area of 390 km2, and forming part of the Komodo National Park that was established in 1980. To the east lies Flores, and to the west, Sumbawa, comprising the Lesser Sunda island chain. Komodo Island is one of only seven locations in the world to have pink sand along its beaches. White sands have mixed with red foraminifera, essentially a plankton species, to leave a striking pink colour. Komodo National Park lies in the Wallacea Region of Indonesia and has been identified by both Conservation International and the WWF as a global conservation priority area on account of its environmental significance.

30 Liveaboards in Komodo

    La Galigo

    from US$ 333 / day
    9.2 "Superb"

    IndonesiaUS$333 from

    The La Galigo is a traditional 2-masted Phinisi sailing boat built by traditional South Sulawesi craftsmen in 2012. With 7 air-conditioned en-suite cabins with private balcony she explores Raja Ampat

      La Galigo

      Samambaia

      from US$ 393 / day
      9.2 "Superb"

      IndonesiaUS$393 from

      • Free Nitrox

      The Samambaia is a new traditional wooden Phinisi sailing yacht, catering for 14 guests in 6 cabins & 1 master cabin. She cruises to Raja Ampat, Banda Sea, Alor and Komodo

        Samambaia

        Ambai

        from US$ 312 / day
        9.5 "Exceptional"

        IndonesiaUS$335 from

        • Free Nitrox

        Ambai visits Komodo, Banda Sea, The Forgotten Islands & Raja Ampat. Cabins feature climate control & private bathrooms. Dive amenities include a large dive deck, three dive tenders, Nitrox & camera room

        Ambai

        Marine life in Komodo

        Komodo diving is some of the most prolific, in terms of species count, in all of Indonesia. So far, over 260 species of reef building corals have been identified, 70 species of sponges, and over a staggering 1000 fish species. Just naming a few, you are likely to see manta rays, ocean sunfish, pygmy seahorses, ornate ghost pipefish, the highly venomous blue ringed octopus, eagle rays, and even dolphins! All this life is supported by prominent tidal changes and very fast currents that originate from deeper, cooler waters. They hold in suspension an incredible amount of nutrients and planktonic organisms that essentially act like fertilisers for reefs. This huge injection of nutrients and biomass is responsible for sustaining the abundant number of species in Komodo, and maintaining a very healthy ecosystem.

        Best dive sites in Komodo

        Batu Balong is a huge pinnacle just to the west of Komodo Island. It's base reaches a depth of 250 feet (75 m), and is therefore primarily a wall dive. Fisherman have generally avoided this area due to the rocky terrain and exceptionally strong currents, leaving Batu Balong in absolutely pristine condition. Scuba diving deeper, you are likely to see huge Napoleon wrasse and oceanic whitetip sharks, while hundreds of reef fish can be seen at shallower depths.

        Appropriately named, Manta Alley consists mainly of several channels that attract manta rays. The rocks are lined with bright orange soft corals, which are now home to a wide variety of invertebrates including harlequin shrimp. The channels lie in a depth of 60 feet (18 m), where you can spot giant trevallies, barracuda, and if youíre lucky, the black spotted ribbontail ray.

        Cannibal Rock is perhaps one of the best dive sites in Komodo. It is an all-round beautiful site to go scuba diving in, and holds green turtles (the most endangered of all the sea turtles), pygmy seahorses sat upon purple gorgonian fans, blue anemones and incredible shoals of fusiliers.

        Best time to dive in Komodo

        It is possible to go on a Komodo diving cruise all year around; in part thanks to the glorious tropical climate, but also thanks to the highly capable team of management workers who maintain the quality of the dive sites.

        Dry season lasts from April until November, whilst the busiest period is from April until August. The best weather is during the dry season. Seas are relatively flat and there is virtually no rain. Rainy season is from November until March, and when winds pick up slightly and the area receives the majority of its annual rainfall.

        Average water temperatures depend on whether you are diving towards the north or south of Komodo National Park. Water temperatures towards the north are warmer, reaching a high of 82 Fahrenheit (28∞C); while to the south, water temperature can be as low as 68 Fahrenheit (20∞C).

        Manta rays can be seen all year around, although they are seen in higher frequency during December and February, while the best time to see ocean sunfish (also known as Mola mola) is August.

        Visibility is at its best between November and March, reaching in excess of an impressive 100 feet (30 m), while during July and August visibility reduces as deep currents rise, carrying large amounts of nutrients. The benefit of this is that the reefs are at their most active during this time.

        Experience level for diving Komodo

        Scuba diving in Komodo, it is recommended that one holds an intermediate or advanced certification. The very strong currents and shifting tides can be overwhelming for beginner divers.

        How do I get to Komodo

        Indonesia liveaboards taking you to the Komodo National Park will typically set sail from either Benoa, Labuan Bajo, or Bima.

        Benoa Harbour is located on the island of Bali, just a short drive from Ngurah Rai International Airport. International direct flights to Bali are becoming more frequent, although there are currently no direct flights when travelling from Europe. One must usually connect through Bangkok or Kuala Lumpur.

        Labuan Bajo is easily reached from several locations within Indonesia, but for most, catching a flight from Ngurah Rai Airport in Bali will be the most straightforward option. To reach Bima, it is also advised to catch a plane from Bali to Sultan Salahuddin Airport, located in the southern outskirts of Bima. From these airports, it is a short drive to their respective harbour from where dive tours in Komodo will depart from.

        Sign up now and get weekly deals in your inbox

        Thank you for joining - want more deals? follow us on facebook