Дайвинг на Галапагосах

Для многих скуба дайвинг на Галапагосских островах - это событие на всю жизнь. Часть Тихого океана к западу от Южной Америки уже давно была излюбленным местом поклонников дайвинга, однако этот небольшой вулканический архипелаг у берегов Эквадора возводит подводное плавание на новый уровень. Сохранившие первозданную дикость острова готовы предложить своим гостям невероятно красивую природу и возможность встретить уникальных представителей живой природы. Дайвинг на Галапагосах возможен во время дайвинг-сафари или как часть предлагаемых курортами услуг: здесь туристам становится практически невозможно отказаться от идеи стать свидетелями невероятной наземной и подводной жизни.

Галапагосские острова - место, которые действительно стоит посетить каждому уважающему себя дайверу. Все ваши ожидания практически наверняка будут оправданы с лихвой.

7 Дайвинг-сафари в Галапагосы

    Galapagos Aggressor III

    от US$ 589/день
    9,0 "Невероятно"

    ГалапагосыUS$589 от

    Увидьте огромные косяки тунца, рыб-молотов и китовых акул, путешествуя на борту 32-метровой роскошной яхты "Галапагос Агрессор III". Восемь обновлённых кают готовы предложить гостям максимальный комфорт.

      Galapagos Aggressor III

      Nortada

      от US$ 523/день
      8,5 "Отлично"

      ГалапагосыUS$523 от

      Специально спроектированный корпус 26-метровой "Нортады" позволяет совершать спокойные поездки по сильным волнам Галапагосов. Идеальная для групп в максимум 12 человек, яхта может предложить просторные каюты с отдельными ванными.

        Nortada

        Humboldt Explorer

        от US$ 636/день
        8,7 "Невероятно"

        ГалапагосыUS$636 от

        33-метровая яхта "Гумбольт Эксплорер" предлагает 8 кондиционируемых сдвоенных кают, способных разместить до 16 гостей. Великолепный вид на океан во время путешествия по одному из лучших мест на Земле - Галапагосам - прилагается.

        Humboldt Explorer

        Морская жизнь Галапагосских островов

        На Земле существует великое множество мест для дайвинга, способных похвастать живущим в изобилии определённым типом животных, будь то акулы, особый вид коралла или редкий вид китов. Проблема в том, что лишь малое число таких мест предлагает полноценное разнообразие представителей подводного мира, собранных в одной точке в их первозданном состоянии. К счастью, Галапагосы - одно из таких мест. Из-за присутствующих в регионе разнообразных океанических течений, островах предлагают непревзойдённое разнообразие морских обитателей. Где ещё вы сможете увидеть пингвинов, морских игуан, рыб-молотов, китовых акул и/b>морских львов в один и тот же день? Дайвинг на Галапагосах позволяет увидеть в огромных количествах и прочих подводных жителей, чему способствуют отличные условия. Помимо кружащих рыб-молотов, вам часто будут встречаться шёлковые, чернопёрые рифовые и, конечно, галапагосские акулы. Голубую даль пронзают скаты-манты и орляки; зрелищности также добавляют груперы, морские нетопыри, дночерпатели и даже морские коньки. Этот список можно продолжать бесконечно, что возводит дайвинг на Галапагосах в ранг лучшего из лучших.

        Лучшие места для дайвинга на Галапагосах

        Галапагосские острова предлагают так много первоклассных мест для дайвинга, что становится трудно выбрать, с чего начать.

        К северу от архипелага пролегает остров Вульфа, названный в честь географа Теодора Вульфа. Черепахи и всевозможные акулы (особенно рыбы-молоты и шёлковых акулы) присутствуют здесь на постоянной основе, равно как и дельфины с морскими львами. В подходящий сезон можно также повстречать китовых акул. Остров Вульфа входит в маршрут многих дайвинг-сафари.

        Скуба дайвинг на Галапагосах не может считаться полным без посещения острова Дарвина. Как и остров Вульфа, он расположен на самом севере архипелага и обычно посещается в рамках долгосрочных дайв-туров. Рифы острова невероятно здоровы и поддерживают множество морских обитателей, включая акул и рифовых рыб, таких как ангелы, нетопыри, попугаи, бекасы и барракуды. Скаты-манты и орляки - одни из крупных посетителей этого замечательного места.

        Пунта Каррион - самое знаменитое место для дайвинга на Галапагосских островах. Чаще всего условия абсолютно шикарные, что позволяет любителям подводного плавания сфокусироваться на поразительном разнообразии тропической жизни. Как и везде на Галапагосах, акулы, особенно белопёрые, уникальные галапагосские и рыбы-молоты, часто посещают эти места. Рифе полон жизни, а небольшая глубина - 12-18 м - позволяет оставаться под водой подольше и наблюдать за морскими львами, мобулами и клептиками.

        Вероятно, самый холодный приём на Галапагосах дайверам окажет Пунта Винсенте Рока, ведь температура воды здесь значительно ниже. Зато прохладные течения привлекают множество не встречающихся в других местах животных. В эти места часто прибывают мола-мола (рыбы-солнце), вырастающие до невероятных размеров, которые вкупе с причудливой формой рыбы способны поразить кого угодно. Песчаное дно на глубине 22 м служит домом для красногубых нетопырей. Если внимательно смотреть по сторонам, наверняка можно увидеть редких галапагосских бычьих акул. Также часты встречи с пингвинами и морскими львами.

        Кабо Маршал - скатовая столица Галапагосов. Гигантские скаты-манты особенно любят заплывать сюда в поисках пропитания и для очистки кожи от паразитов. Само собой, гарантий постоянного пребывания этих величественных гигантов нет, но шансы встретить их всё же велики. Мобулы и восточноамериканские бычерылы пополняют ряды обитающих здесь скатов. Кроме того, не редки и встречи с белопёрыми акулами, рыбами-молотами, черепахами и морскими львами.

        Кабо Дуглас - место неподалёку от острова Фернандина. Излюбленное место игр галапагосских пингвинов, проносящихся мимо с огромной скоростью. Условия для погружений, как правило, отличные, что позволяет дайверам расслабиться и позволить морским течениям пронести их мимо подводных чудес. Морские игуаны, черепахи, морские львы, а также сотни рифовых рыб (например, кузовки, попугаи и клептики) постоянно присутствуют в этих водах.

        Лучшее время для дайвинга на Галапагосах

        Дайвинг на Галапагосах прекрасен в течение всего года. Существует два сезона: влажный и сухой. Влажный длится с января по июнь и предлагает высокую (20-25 градусов) температуру воды. Несмотря на то, что в сухой сезон температура воды опускается до 19-23 градусов, шансы встретить китовых акул возрастают, да и в целом это более активное время года. Будет хорошей идеей захватить с собой гидрокостюм, дающий достаточно защиты от холода. В целом считается, что лучшее время для посещения Галапагосских островов - период с января по май, когда температура воздуха ещё высока, погода более предсказуема, а скаты-манты и рыбы-молоты встречаются чаще всего.

        Рекомендуемый для Галапагосов опыт дайвинга

        Несколько мест возле Галапагосского архипелага подходит для начинающих дайверов: спокойное море и небольшая глубина позволяют совершать лёгкие, расслабленные погружения. Однако крайне важно уточнять этот момент у своего тур-оператора или дайвинг-гида, поскольку большинство мест на островах подходит для опытных дайверов. В этих районах присутствуют сильные течения, море бывает неспокойным, а скалистое дно может служить серьёзным препятствием. Как уже упоминалось, просто обсудите всё со своим гидом, особенно если вы не уверены или испытываете волнение. Хоть веселье и является конечной целью, пренебрегать безопасностью не стоит.

        Как добраться до Галапагосских островов

        Одно из лучших качеств Галапагосских островов - это то, что они сохранились в первозданном состоянии и практически не тронуты цивилизацией. Ввиду своей удалённости, они потребуют большего времени в пути и тщательного его планирования. Впрочем, всё это окупится с лихвой самым лучшим дайвингом на планете!

        Прежде чем попасть на внутренний рейс до Галапагосов, обычно отправляющийся с островов Сан Кристобаль или Бальтра, сперва вам понадобится добраться до одного из 2 международных аэропортов Эквадора - Кито или Гуаякиль. Дайверские лодки чаще всего отправляются с Сан Кристобаль, реже - с Бальтры. Если же вы забронировали яхту для дайвинг-сафари по Галапагосам, тур-оператор наверняка организует трансфер прямиком из аэропорта.

        Зарегистрируйтесь сейчас и получайте рассылку с еженедельными специальными предложениями

        Спасибо, что присоединились к нам! Хотите еще больше специальных предложений? Подпишитесь на нас на Facebook

Galapagos scuba diving

For many, scuba diving in the Galapagos Islands is a lifetime ambition. The Pacific ocean west of South America has long been a favourite for underwater addicts, but this small group of volcanic islands off the coast of Ecuador, elevates diving to another level. Galapagos scuba diving introduces visitors to a world of unprecedented natural beauty, containing life not found anywhere else, and a sense of wilderness that will appeal to any fan of the great outdoors. Diving in the Galapagos is possible as part of both liveaboard trips and resort based packages - it's often recommended for tourists to witness the on land action as well which can be almost as enthralling as the ocean, again with much of the wildlife unique to these islands.

It's a place which, excuse the cliche, needs to be seen to be believed, capable of fulfilling the expectations and more of any serious scuba diver.

5 Liveaboards in Galapagos

    Galapagos Aggressor III

    from US$ 723 / day
    9.3 "Superb"

    GalapagosUS$723 from

    See the huge schools of tuna, hammerheads and whalesharks aboard the 32m luxury MV Galapagos Aggressor III liveaboard. Eight newly renovated staterooms deliver a high class experience.

      Galapagos Aggressor III

      Humboldt Explorer

      from US$ 498 / day
      8.7 "Fabulous"

      GalapagosUS$498 from

      Offering 8 air conditioned double cabins, each with a glorious ocean view, the 33m Humboldt Explorer whisks up to 16 guests to one of the best dive locations on Earth, the Galapagos.

        Humboldt Explorer

        Galapagos Sky

        from US$ 710 / day
        9.6 "Exceptional"

        GalapagosUS$710 from

        • Free Nitrox

        Relish in the 5 star luxury service provided by the professional crew of the 33m luxury liveaboard, the MV Galapagos Sky. Designed for divers, Galapagos diving has never been so comfortable.

        Galapagos Sky

        Marine Life In The Galapagos

        There are many diving destinations that boast a particular animal or creature in abundance, be that a certain species of Shark, a specific type of coral, or maybe a rare kind of Whale. Yet very few are able to offer almost every big name of the underwater world, all in a single place in pristine and natural conditions. The Galapagos Islands are one of these rare areas. Dive spots in the Galapagos feature an unparalleled diversity of marine life, due in some part to the region being a meeting point of a number of ocean currents. Where else can you see Penguins, Marine Iguanas, Hammerheads, Whale Sharks, and Sea Lions all in the same afternoon? Not only will diving at the Galapagos allow divers to see the likes of these, it'll normally be in great conditions and the animals are often present in huge numbers. Along with schools of circling Hammerheads, frequently seen are Silky Sharks, Blacktips, and of course the endemic Galapagos Shark. Eagle Rays dart through the blue along with cruising Mantas, adding to the spectacle which will include Groupers, Batfish, Snapper, and even Seahorses in the shallower sections. The list of vibrant life on show is truly endless, rightfully propelling the Galapagos to the very peak of the scuba diving world

        Best Dive Sites in The Galapagos

        The Galapagos Islands have so many world class dive sites to choose from, it's hard to know where to start!

        To the north of the Galapagos archipelago lies Wolf Island, named after geographer Theodoro Wolf. Turtles and multitudes of sharks are always present here, particularly groups of Hammerheads and Silkys, along with dolphins and sea lions. If the season and conditions are right, Whale Sharks can be sited too. Wolf Island often forms part of a liveaboard dive trip, taking in many different sites of the Galapagos region.

        Scuba diving in the Galapagos is never complete without a visit to Darwin Island. Like Wolf Island it's located to the very north of the islands and most commonly visited on longer trips. The reefs are unbelievably healthy, supporting a wide range of marine life, including schools of sharks and reef fish, such as Angelfish, Batfish, Parrotfish, Trumpetfish and Barracuda. Mantas and Eagle Rays are among the larger visitors to this spectacular site too.

        Punta Carrion is a favourite site within the Galapagos Islands. The conditions are often straight forward here, allowing divers to concentrate on the fantastic array of tropical life in view. As with much of your scuba diving in the Galapagos, sharks are frequently sited, specifically White Tips, Hammerheads and the unique Galapagos Shark. A lot of the action is between 12 and 18 metres, ensuring plenty of bottom time during which visitors are likely to see Mobula Rays, Sea Lions and Creole Fish.

        Perhaps the coldest experience divers have when diving in the Galapagos is at Punta Vicente Roca, where water temperatures drop but with this attracts an even greater variety of life, much of which cannot be seen elsewhere. Mola Mola (the Sunfish) commonly frequent this site, growing to giant sizes whose unique body shape is sure to wow anyone. The sandy bottom at 22 metres is home to Red Lipped Batfish, and if you look up it's not uncommon to catch a glimpse of the rare Galapagos Bull Shark. Penguins and Sea Lions are both a common feature in any dive undertaken here also.

        Cabo Marshall is the Ray capital of the Galapagos. Giant Manta Rays in particular come here in search of both feeding and cleaning stations. Although not guaranteed to be seen, there's still a good chance of witnessing these majestic animals gliding effortlessly through the blue. Mobula and Cow-nose rays complete the set here, both sited frequently by divers. This site also has it's fair share of White Tips, Hammerheads, Turtles and Sea Lions.

        Cabo Douglas, off Fernandina Island, is the place to view playful Galapagos penguins dart past you with incredible speed. Conditions are normally perfect for drift diving, allowing divers to sit back, relax and let the current take them past the many wonders on show, including Marine Iguanas, Sea Lions and Sea Turtles. All the usual reef fish are present in healthy numbers, such as Box Fish, Parrotfish and Creole Fish.

        Best Time To Dive In The Galapagos

        Scuba diving in the Galapagos is great all year round. There's two seasons - wet and dry. The wet season runs from January to June and offers the warmer water temperatures of between 20 and 25 degrees Celsius. The dry season, albeit with water temperatures dropping a little to around 19 - 23 degrees Celsius, is normally the busiest time of year with a high chance of Whale Shark sitings. It's a good idea to bring plenty of exposure protection due to the cooler underwater temperatures. Some say that the best season to visit the Galapagos, or the most ideal time, is between January and May when the air temperature is warm and the weather more reliable, and when encounters with Mantas and Hammerheads are particularly common.

        Experience Level Required For Diving The Galapagos

        Several dive sites within the Galapagos archipelago are suitable for new divers, with calm, gentle and shallow conditions allowing for easy, relaxed scuba diving. It's important to ask your operator first though, because there are a number of places around the islands that are best suited to the more experienced and advanced. In these areas, currents can be strong, the surface choppy, and rocks an obstacle, although once several metres below things tend to calm down. As mentioned, if you're a little nervous or unsure, simply speak to your guide and voice any concerns - although enjoyment is the main goal, safety is their top priority.

        How Do I Get To The Galapagos?

        One of the main beauties of the Galapagos and a reason it has remained so untouched and preserved is it's remoteness. As such, it requires a bit of travelling to get there, but the reward of some of the planet's best diving environments will more than make up for it!

        Tourists will need to fly into Ecuador, landing at one of the 2 international airports (Quito or Guayaquil) from overseas, before catching a connecting domestic flight to one of the islands, normally San Cristobal, or sometimes Baltra. Dive boats commonly start their itineraries from either of these - if you have organised a Galapagos liveaboard dive trip then it's highly likely the operator will pick you up from the airport as part of the tour.

        Sign up now and get weekly deals in your inbox

        Thank you for joining - want more deals? follow us on facebook