Дайвинг на Кубе

Каждому хотя бы раз в жизни обязательно стоит попробовать скуба дайвинг на Кубе. Протяжённость береговой линии в 5646 км делает этот остров одним из крупнейших в Карибском бассейне, а уникальные места для дайвинга, такие как затонувшие объекты, подводные обрывы, лабиринты из более чем 20 пещер и множество всевозможных архипелагов, превращают Кубу в истинный рай для любителей подводного плавания. Не стоит и забывать про находящиеся под эгидой ЮНЕСКО, но доступные для скуба дайвинга морские территории, такие как Хардинес-де-ла-Рейна.

6 Дайвинг-сафари в Куба

    AVALON II

    от US$ 437/день

    КубаUS$510 от

    40-метровое судно "Авалон II" путешествует по лучшим морским паркам Кубы. До 20 гостей может вместиться в 10 роскошных номерах, каждый из которых содержит отдельную ванную, кондиционер и телевидение.

      AVALON II

      Halcon

      от US$ 368/день

      КубаUS$429 от

      Недавно обновлённая, 21-метровая "Халкон" - отличный пример того, как должна выглядеть яхта для дайвинг-сафари: тихая, комфортабельная, предлагающая отличную еду и захватывающий дайвинг в Хардинес-де-ла-Рейна на Кубе.

        Halcon

        Tortuga

        от US$ 382/день

        КубаUS$446 от

        • Бесплатный вай-фай

        Тортуга - это 34-метровое стальное судно, предлагающее дайверам уникальный взгляд на кубинский Хардинес-де-ла-Рейна. Каждая каюта имеет кондиционер и отдельную ванную комнату.

        Tortuga

        Дайвинг на Кубе позволяет любителям подводного плавания исследовать места, находящиеся в удалении от берега, а, следовательно, менее затронутые туризмом и чрезмерным истощением рыбных запасов. Это стало возможно благодаря серьёзному природоохранному законодательству, созданным заповедникам и строгому контролю со стороны государства. По заявлению многих дайверов и морских биологов, погружения на Кубе позволяют вернуться в прошлое, во времена Христофора Колумба, когда загрязнение окружающей среды и чрезмерный отлов рыбы ещё не повредили большинству коралловых рифов на планете. Правительство Кубы прикладывает огромные усилия, чтобы сохранить эту красоту в первозданном виде.

        Скуба дайвинг на Кубе способен предложить что-то для любых возможностей и на любой вкус. Не важно, хотите ли вы научиться подводному плаванию, отточить свои навыки или получить новые, - тёплое море и здоровая экосистема позволят вам совершить множество погружений. Ночной дайвинг на Кубе особенно знаменит.

        Морская жизнь на Кубе

        Куба обладает поразительным разнообразием дикой жизни, как на поверхности, так и под водой. Остров является частью второго по величине кораллового рифа в мире и содержит около 700 видов рыб и ракообразных, в том числе гигантских груперов, наполеонов, ангелов, всевозможных скатов, мурен и голожаберных, а также тунцов, крылаток и многих других. Мангровые заросли служат домом для грациозных ламантинов, дайвинг с которыми по-настоящему удивителен; однако найти их не так-то и просто. Нельзя не отметить, что протянувшиеся вдоль берега Кубы песчаные пляжи служат важным местом вывода молодняка для находящихся под угрозой вымирания настоящих каретт и 4 других видов черепах.

        Одна из причин, почему Куба привлекает такое количество скуба дайверов - это почти 100 видов акул, например лимонных, шёлковых, карибских рифовых, чернопёрых рифовых и бычьих, обитающих в этих водах. Нередко возле мест погружения можно встретить и дельфинов. Особенно часто появляются климены, длиннорылые продельфины, серые, короткоклювые и полосатые дельфины. В течение нескольких месяцев в году в кубинских водах возможен дайвинг с китовыми акулами, причём ноябрь считается самым лучшим временем для встреч с этими гигантами.

        Лучшие места для дайвинга на Кубе

        Скуба дайвинг на Кубе стоит планировать заблаговременно, ведь некоторые места погружений сильно удалены, а значит доступ к ним может быть затруднён, если только вы не путешествуете на яхте для дайвинг-сафари.

        Хардинес-де-ла-Рейна, также известный как “Сады Королевы”, - это уникальный охраняемый государством морской заповедник. Цепь из 250 коралловых и мангровых островов находится под защитой уже многие годы, а поэтому места для дайвинга здесь пышут жизнью. Присутствие большого количества акул - одного из главных развлечений в этих местах - хороший знак здоровья и сбалансированности экосистемы. Убедитесь, что вы планируете путешествие в Хардинес-де-ла-Рейна заранее, поскольку администрация заповедника ограничивает число посетителей в год.

        Во время ваших дайвинг-каникул не стоит пропустить и архипелаг Лос-Канарреос, расположенный к югу от Кубы и состоящий из приблизительно 350 островков. Самый крупный из них - остров Хувентуд, который после знаменитого рассказа Роберта Льюиса Стивенсона также стал известен как “Остров Сокровищ” или “Остров Молодости”. Он хорошо защищён от превалирующих юго-восточных ветров. Второй по величине остров в архипелаге - Кайо Ларго. Это прекрасное место, чтобы сбежать от шумной цивилизации, а отсутствие сильных течение делает его отличным местом для начинающих дайверов. Острова Лос-Канарреос омываются спокойными водами и максимально не затронуты деятельностью человека.

        Лучшее время для дайвинга на Кубе

        Куба окружена более чем 4000 островами и коралловыми рифами. Это подразумевает отсутствие сильных морских течений и, как следствие, поразительную видимость в 30-40 м круглый год. Лучшее время для посещения острова - с декабря по апрель. В этот период вода достигает максимальной температуры в 25-26 градусов, однако цены в этот период стремительно растут вверх. Условия в низкий сезон всё ещё превосходны, хотя из-за небольшого падения температуры воды вам может понадобиться более толстый гидрокостюм. Зато цены опускаются до более адекватного уровня.

        Рекомендуемый для Кубы опыт погружений

        Тёплая вода, фантастическая видимость и отсутствие сильных морских течений делают дайвинг на Кубе по-настоящему выдающимся, вне зависимости от места, где вы погружаетесь. Дайв центры предлагают новичкам возможность начать исследовать подводный мир в одной из самых разнообразных экосистем в мире. Более опытные любители погружений смогут отточить свои навыки или выработать новые, исследуя пещеры или затонувшие объекты, которыми остров может по-настоящему гордиться.

        Цены на дайвинг на Кубе обычно варьируются в рамках 100-130 евро, однако конечная сумма будет зависеть от сезона и сложности пути до места погружения. Одни из таких мест и вовсе доступны лишь на лодке и потребуют разрешения властей. Впрочем, недельные дайвинг-сафари по Кубе позволят вам добраться до лучших мест для дайвинга без проблем и позволят увидеть то, что обычным дайверам будет недоступно.

        Как добраться до Кубы

        Большинство международных рейсов на Кубу прибывает в Международный аэропорт имени Хосе Марти, расположенный неподалёку от столицы острова Гаваны. Из Москвы на Кубу ходят регулярные рейсы, из других же городов, скорее всего, придётся лететь с пересадкой. Яхты для дайвинг-сафари, идущие к Хардинес-де-ла-Рейна, отправляются из порта Хукаро, а туры к архипелагу Лос-Канарреос стартуют из портов Тринидад и Сьенфуэгос.Большинство дайвинг центров организуют своим гостям трансфер из аэропорта прямо до порта, что облегчает задачу планирования вашего путешествия.

        Зарегистрируйтесь сейчас и получайте рассылку с еженедельными специальными предложениями

        Спасибо, что присоединились к нам! Хотите еще больше специальных предложений? Подпишитесь на нас на Facebook

Diving Cuba

Diving in Cuba is definitely one for the bucket list. The largest of the Antilles with around 5646km of coastline to explore it is a haven for divers. Cuba hosts an array of unique dive spots including wrecks, drop-offs, a labyrinth of over 20 cave systems, and variety of archipelagos, not to forget the UNESCO sites and marine protected areas which divers can choose from, such as the Jardines de la Reina.

Cuba's diving allows scuba divers to explore sites which are not shore-based thus less affected by tourism and overfishing due to heavily regulated waters and laws enforced by the government. As many divers and marine scientists have stated, diving in Cuba feels as if you have gone back in time to a reef as healthy as one which Christopher Columbus would have found. A time before pollution and overfishing had damaged the majority of today's coral reefs. The Cuban government is working extremely hard to keep it that way.

Cuba scuba diving suits all tastes and abilities of diver whether you are looking to learn, improve or hone your underwater photography skills. Warm waters and a healthy ecosystem, allows you to dive multiple times a day and the night diving is renowned for its excellence.

6 Liveaboards in Cuba

    AVALON II

    from US$ 673 / day
    8.4 "Very good"

    CubaUS$673 from

    Up to 20 guests can be accommodated within 10 deluxe staterooms, each with an en-suite, TV and individually controlled AC while aboard the 40m Avalon II, while sailing the best Marine Parks in Cuba.

      AVALON II

      Tortuga

      from US$ 462 / day
      7.6 "Good"

      CubaUS$462 from

      • Free WiFi

      Tortuga is a 34m steel house boat, permanently anchored in a protected channel, allowing divers a unique perspective of the Jardines de la Reina Marine Park in Cuba. Each cabin has AC and an en-suite.

        Tortuga

        AVALON I

        from US$ 632 / day

        CubaUS$632 from

        Discover the best diving that Cuba has to offer by visiting the Jardines de la Reina Marine Park while aboard the MV Avalon I. She’s been built with comfort in mind, offering a sun deck with Jacuzzi.

        AVALON I

        Marine Life In Cuba

        Cuba has an astonishing diversity of wildlife both on land and underwater. Forming part of the second largest coral reef in the world it boasts around 700 species of fish and crustaceans including large Goliath Groupers, Napolean Wrasse, Angel Fish, variety of Rays, Moray Eels, Nudibranchs, Tuna, Lionfish and much much more. The mangroves are home to the beautiful manatees which are challenging to find but yet amazing to scuba dive with. Alongside which Cuba's beaches provide valuable nesting sites for the critically endangered Hawksbill turtle and four other species.

        One of the main attractions of scuba diving in Cuba is that it is home to nearly 100 shark species, to name a few Lemon, Nurse, Bull, Silky, Black tip, Caribbean Reef sharks. Dolphins appear frequently at dive sites, species you are likely to see the Risso, Spinner, Fraserís, Climene and Striped dolphin. Scuba diving with Whale sharks in Cuban waters is also possible for a few months of the year. November is suggested as the most likely month to be able to scuba dive with them.

        Best Dive Sites in Cuba

        Scuba Diving in Cuba has to be planned as some of the best dive sites are remote and challenging to access unless you are diving from a liveaboard, which allows you access to a huge array of dive spots.

        The Jardines De La Reina, often referred to as "The Gardens of the Queen" is a unique marine protected reserve. This chain of 250 coral and mangrove islands has been protected for years meaning that this dive site is teeming with marine life. Sharks are one of the main attractions and are a sign of an incredibly healthy marine ecosystem. Make sure to book in advance, as this marine reserve only allows a limited numbers of visitors each year.

        Another dive area not to be missed is the Canarreos Archipelago which is located south of the main island of Cuba comprised of around 350 islets, the largest of which is Isla de la Juventud, also known as ìTreasure Islandî and 'Isle of Youth' after the famous novel that Robert Louis Stevenson wrote there, is sheltered from the prevailing South Easterly winds. The second largest is Cayo Largo, which is a fantastic place to escape from the hustle of civilisation and the lack of currents makes it perfect for beginners. All these pristine islands and tranquil waters are unspoilt by human activity.

        Best Time To Dive in Cuba

        Cuba is surrounded by over 4000 islands and a coral reef. This means that there is a lack of strong currents which results in fantastic year round visibility averaging between 30- 40 meters. The best season to visit is December to April, as this is when the waters are warmest averaging 25-26 degrees. However, it is also high season so prices may be slightly dearer. Low season conditions are still superb and prices more reasonable, you may require a thicker wetsuit due to a slight drop in water temperature.

        Experience Level for diving in Cuba

        As a result of the warm waters, fantastic visibility and lack of strong currents diving in Cuba really is outstanding no matter what dive level you are at. Dive centers offer the opportunity for novice divers to explore the marine world. Learn to dive in some of the most biodiverse waters in the world, or pursue your passion and further your scuba diving skills, through exploration of the wonderful caves and wrecks which Cuba proudly boasts.

        The price of diving in Cuba is generally between 100-300 Euros which can vary depending on the season and the difficulty getting to the site. As some of the best sites are only accessible by boat and require permits to access. A weeks diving on a Cuban liveaboard will enable you access to areas that other divers would be unable to get to in a day.

        How Do I Get To Cuba

        Airlines fly to Cuba from most international airports to the Cuban international airport which is located in the city of Havana. However, if travelling from the US, flights can be limited due to the Cuban Trade Embago. Liveaboards to take you diving in Cuba are available from Jucaro Port, which is the most common point of departure for liveaboards going to the Jardines de la Reina. The majority of Liveaboards going to the Canarreos Archipelago depart from the ports in Trinidad or Cienfuegos. However, most dive operators will provide airport transfers. From these liveaboard departure points Cubaís underwater world beckons.

        Sign up now and get weekly deals in your inbox

        Thank you for joining - want more deals? follow us on facebook